Девушка с татуировкой пиона
Роман считается талантливейшим произведением и это сложно не признавать. Дебют Кизи стал очередной попыткой передать реальность через сознание нетипичного повествователя, в этом случае, пациенте психиатрической лечебницы, прошедшим несколько сеансов шоковой терапии и порой утрачивающего связь с реальностью. Но тем не менее, перед нами связное повествование, не подходящее под "поток сознания" и едва ли мы думаем, что видим глазами сумасшедшего.
Это история МакМерфи, который решил вместо тюрьмы "отсидеться" в больнице, не подозревая к каким последствиям это приведет. Он ломает устоявшуюся систему под начальством сестры Гнусен, бунтует, возглавляет мятежи и каждый решает для себя, сдался ли он в конце или же наоборот, проявил свою силу идти до конца.
Здесь каждый читатель находит для себя свое. Примечательно, что большинство пациентов здесь абсолютно добровольно, для них это место - их убежище, где они прячутся от реального мира. И они не видят иных вариантов существования здесь, кроме предложенных сестрой до прихода МакМерфи.
Для меня концовка одновременно и трагичная и светлая. Для книги вообще характерна двоякость картинки и восприятия.
Сюжет многолик и завораживает.
Эту книгу нельзя соотносить с категориями - понравилась-не понравилась. Важно впечатление, осадок, послевкусие. И у каждого оно будет своим, потому что книга, несомненно, один из шедевров двадцатого века.
Это история МакМерфи, который решил вместо тюрьмы "отсидеться" в больнице, не подозревая к каким последствиям это приведет. Он ломает устоявшуюся систему под начальством сестры Гнусен, бунтует, возглавляет мятежи и каждый решает для себя, сдался ли он в конце или же наоборот, проявил свою силу идти до конца.
Здесь каждый читатель находит для себя свое. Примечательно, что большинство пациентов здесь абсолютно добровольно, для них это место - их убежище, где они прячутся от реального мира. И они не видят иных вариантов существования здесь, кроме предложенных сестрой до прихода МакМерфи.
Для меня концовка одновременно и трагичная и светлая. Для книги вообще характерна двоякость картинки и восприятия.
Сюжет многолик и завораживает.
Эту книгу нельзя соотносить с категориями - понравилась-не понравилась. Важно впечатление, осадок, послевкусие. И у каждого оно будет своим, потому что книга, несомненно, один из шедевров двадцатого века.